Интенсивная эксплуатация ГПМ требует многочисленных включений/выключений различных компонентов электрической части мостовых кранов, защиты от возможных перегрузок и т. д.
В состав электрооборудования входят:
- электромоторы;
- реле управления;
- магнитные пускатели;
- контроллеры;
- ограничители;
- электромагниты;
- предохранители;
- другие составляющие электрических схем крановой техники.
Задействована вспомогательная электроаппаратура: осветительные приборы, контрольно-измерительные приборы, сигнализация.
Электроснабжение осуществляется при помощи кабельной системы монтажа или троллейным путём. Последнее применяется для ГПМ, задействованных на работе с тяжелым грузом. Оно устанавливается на расстоянии не менее 2,5 м до настила моста и 3,5 м до поверхности рабочей площадки.
Кабельная система вывешивается с помощью кареток. Она дешевле, проще в эксплуатации, но не так надежна, как троллейная.