Для крюковой подвески используется несколько марок стали. В соответствии с технологией изготовления выделяют устройства в пластинчатом, литом, кованом исполнении. Менее востребованы литые изделия, так как существуют сложности с диагностикой скрытых дефектов материала.
Блочные подвески с регулируемой кратностью полиспаста могут при необходимости менять скорость перемещения груза, учитывая его общую массу. Последний показатель для кранового механизма не должен быть больше 5% от рассчитанной грузоподъемности. Благодаря подобному соотношению, гарантируется равномерность канатного натяжения.
Крюки фиксируются посредством одного из трех видов крепления:
Конкретный вид подбирается исходя из необходимой грузоподъемности и типа крюка. Сейчас используются несколько разновидностей крюков с индивидуальным замком, который отвечает действующим стандартам и принятым нормативам техники безопасности:
- S-образный;
- чалочный;
- приварной;
- вращающийся;
- цепной;
- с расширительным звеном;
- двурогий.
Симметричная конструкция S-образного крюка напоминает заглавную латинскую S. К такому крюку груз прикрепляется вне зависимости от установленной стороны. Устройство с расширенным звеном удобно для фиксации большого числа строп.
По показателю установочных осей подвески крюка выделяются 3 типа элемента кранового механизма:
- одноосные — канат перемещается по одной оси;
- двухосные — имеет 2 оси, находящиеся между щек, фиксируются болтами, захватный механизм расположен на траверсе с использованием блочной системы, безопасность эксплуатации обеспечивается посредством замка;
- трехосные — дополнительно имеют обойму из 2 щек, сочлененных серьгой и стальным пальцем.
По геометрической конфигурации бывают нормальные и укороченные крюковые подвески. Первые состоят из нескольких блоков, которые бывают обводными либо собранными в формате полиспаста. Фиксацию грузового механизма обеспечивает большая гайка. Также в конструкции предусмотрено от 1 до 4 подшипников вращения.