Конструктивно выполняется как металлическая коробка из швеллеров или листов. Дополнительно усиливается посредством скрепленных связей и ребер. Отливается в основном из легированной стали. В более ранних модификациях присутствовала холостая опора, лишенная привода. Современные модели комплектуются приводами для всех опор, что обеспечивает плавное перемещение крана.
Базовые конструкции
концевой балки отвечают положениям ГОСТ 25546-82, который допускает работу при температуре от -20°C до +40°C. Средняя скорость передвижения составляет 20 м/мин. Электропитание обеспечивается от трехфазной сети напряжением 380 В частотой 50 Гц.
На оборудование в стандартном исполнении устанавливаются серийные редукторы, которые поддерживают работу в среднем режиме мощности. Для увеличения производительности необходимо монтировать электропривод повышенной мощности.
Для концевых балок в основном применяются мотор-редукторы трехступенчатого типа. Червячные модификации более дешевые, менее шумные, плавные и легкие. Но эти устройства характеризуются небольшим КПД и высоким тепловыделением, что требует создания дополнительной системы охлаждения. Они рекомендованы для эксплуатации в легких режимах на мостовых кранах, которые оперируют грузами менее 10 тонн.
Стандартный класс защиты электроприводов концевых балок – IP54. Это не позволяет применять их во взрыво- и пожароопасных средах. Не допускается их контакт с парами кислот. Краны в стандартном исполнении не могут использоваться при перемещении ядов, взрывчатых компонентов, расплавленного металла и иных материалов температурой более +300°C.