Крюковые подвески
Крюковая подвеска - сложный механизм обеспечивающий, плавный подъём и опускание, а также равномерное натяжение тросов и строп при выполнении грузоподъёмных операций. Детали подвески изготавливаются из высококачественных марок сталей, способных противостоять воздействию атмосферных явлений и агрессивных сред.
Т.к. крюковая подвеска обеспечивает подъём, перемещение и опускание тяжёлый и негабаритных конструкций, что связано с опасностью для окружающих – её детали, а также подвеска в сборе, проходят несколько этапов испытаний, регламентированных нормативными актами.
Устройство крюковой подвески
Подвеска состоит из следующих основных элементов:
- от одного до пяти штук, блоков полиспаста;
- крюка кранового;
- траверсы;
- щёк, соединяющих основные детали подвески.
Устройство подвески зависит от условий эксплуатации и от вида перемещаемого груза, и может отличаться:
- взаимным расположение блоков;
- расположением и размером траверсы;
- числом осей;
- маркой стали применяемой для изготовления деталей.
При грузоподъёмности до 3 т. в полиспасте устанавливают сферические опоры, при большей – подшипники качения, рассчитанные на нагрузку, на 25% превышающую номинальную грузоподъёмность крана.
В зависимости от способа крепления и конструкции траверсы и цапф, подвеска может быть нормальная и укороченная – последняя позволяет поднимать груз на большую высоту. Также подвеска может иметь двухосное исполнение, разработанное для определённых условий эксплуатации.